Меню разборки DAF

Прайс скачать DAF

Запчасти на DAF XF 95

Курс валют Винница

Загружаем курс валют в Виннице от minfin.com.ua

Бесплатный кулькулятор

Продано запчастей

Пневматика DAF, ДАФ Разборка грузовиков

Пневматика DAF/ДАФ
Краны
Пневмокомпрессоры
Шланги
Головки соединительные
Клапана
Тормозные камеры
Энергоаккумуляторы

Пневматическая система

Пневматическая система DAF XF95(ПС) - это комплекс аппаратов, предназначенных для производства, накопления, контроля и потребления сжатого воздуха, соединенных друг с другом воздухопроводами в строгой последовательности в зависимости от их функционального назначения и применяемых для облегчения управления и повышения эксплуатационных свойств автомобиля. Пневматические системы получили широкое распространение на грузовых автомобилях и автобусах.

Основным назначением ПС является использование энергии сжатого воздуха для обеспечения высокой эффективности торможения.

Применение ПС на автомобиле позволяет значительно упростить и облегчить управление им, повышая при этом комфортабельность автомобиля в целом. Для облегчения поворота колес устанавливают пневматические усилители рулевого управления, для повышения плавности хода автобусов - пневматические подвески, для подкачивания шин воздухом при движении - централизованную систему подачи воздуха, для переключения передач - пневматические цилиндры, для облегчения включения сцепления - пневматические усилители, для управления дверями автобусов - дверные цилиндры и электропневматические клапаны...

В зависимости от назначения аппаратуру пневматической системы делят на:

· питающую и очистительную (включает компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны, масловлагоотделитель, антифризный насос);

· потребители (состоят из тормозных камер и цилиндров, шин колес, пневматического цилиндра рулевого управления, усилительного цилиндра гидравлического привода тормозов, цилиндров управления дверями, стеклоочистителей, пневматических баллонов подвески);

· обслуживающую аппаратуру (в ее состав входят: тормозные краны автомобиля-тягача и прицепа, воздухораспределители, электропневматические клапаны управления дверями, клапаны регулирования давления в пневматической подвеске (регулятор положения кузова), клапан включения воздушного сигнала);

· контрольно-предохранительную аппаратуру (манометры, датчики аварийного давления, предохранительные о обратные клапаны);

· воздуховоды и соединительную арматуру.

По функциональному признаку ПС подразделяется на:

· тормозную систему, которая состоит из тормозного крана, тормозных камер или цилиндров, стоп-сигнала, соединительной головки, разобщительного крана, воздухораспределителя прицепа и др.;

· централизованную систему накачивания шин воздухом, включающую клапан-ограничитель падения давления, центральный кран управления, шинные краны;

· систему управления дверями автобусов, состоящую из дверных цилиндров, крана водителя или электропневматических клапанов;

· пневматическую подвеску, которая состоит из упругих пневматических баллонов, дополнительных воздушных резервуаров, регуляторов уровня пола, фильтров тонкой очистки;

· систему воздушной сигнализации (тональный сигнал и ножной выключатель);

· пневматический усилитель рулевого управления, который состоит из цилиндра усилителя, воздухораспределителя и следящего устройства;

· усилитель выключения сцепления, состоящий из цилиндра усилителя и клапана включения усилителя.

Для всех пневматических систем автомобилей характерно наличие питающей аппаратуры и тормозной системы (см. рис.8.1). Использование других вышеперечисленных систем не обязательно. Когда к тормозам предъявляют повышенные требования в отношении надежности, применяют раздельные тормозные системы передних и задних колес с независимым управлением.

8.2. Питающая и очистительная аппаратура

Компрессор является источником сжатого воздуха, питающим все агрегаты пневматической системы. На грузовых автомобилях и автобусах применяют одноступенчатые двухцилиндровые компрессоры одностороннего действия.

Производительность компрессора зависит от частоты вращения коленчатого вала n, хода и диаметра поршня. Она находится в пределах (40¸170) л/мин при n=1000 мин-1. Мощность, потребляемая компрессором составляет (0,5¸2,2) кВт (0,7¸3,0 л.с.).

С целью экономии затрат энергии на привод компрессора предусмотрено отключение подачи воздуха в систему, когда давление в ней достигнет заданного уровня (7,0¸7,3 кг/см2). При этом давлении срабатывает регулятор давления, и открывает доступ сжатому воздуху в разгрузочное устройство.

У автомобиля ЗИЛ-130 регулятор давления подает сжатый воздух по горизонтальному каналу в блок цилиндров компрессора под плунжеры 1 разгрузочного устройства, изображенного на рис. 8.2. Плунжеры через толкатели 2 открывают впускные клапаны 3 обоих цилиндров, сообщая полости цилиндров между собой. Таким образом, воздух не сжимается, а перекачивается из цилиндра в цилиндр не поступая в систему. (Теоретическая удельная работа, затрачиваемая в компрессоре определяется по формуле , из которой видно, что, при равенстве давлений воздуха в начале р1 и в конце р2 процесса сжатия, она равна нулю). При снижении давления воздуха в системе автомобиля до определенного уровня (5,6¸6 кг/см2) регулятор давления прекращает подачу воздуха и соединяет подплунжерное пространство с атмосферой. Плунжеры 1 опускаются, освобождая впускные клапаны 3, и компрессор начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Регулятор давления - служит для автоматического поддержания необходимого давления воздуха в пневматической системе. Он ограничивает минимальный и максимальный пределы давления в ПС путем подачи сжатого воздуха в разгрузочное устройство компрессора или удаления из него, обеспечивая при этом включение или выключение подачи воздуха компрессором в систему.

В отечественных автомобилях применяют регуляторы давления двух типов: с шариковыми клапанами и диафрагменные. Регулятор давления с шариковым клапаном АР-10 представлен на рис. 8.3.

В корпусе 6 размещены два шариковых клапана 4 и 5, которые действуют на стержень 3, связанный с регулировочной пружиной 9 через шарик 2. При давлении в пневматической системе ниже максимального, пружина 9 удерживает впускной клапан 5 в прижатом состоянии к гнезду в корпусе 6 и полость разгрузочного устройства компрессора сообщается с атмосферой. Если давление в системе превысит максимальное, то под действием силы давления впускной клапан 5 откроет отверстие и одновременно выпускной клапан 4 перекроет выпускное отверстие гнезда 8. В этом положении связь полости разгрузочного устройства компрессора с атмосферой прерывается. Сжатый воздух проходит через впускной клапан 5 и поступает в разгрузочное устройство компрессора.

Верхний предел давления регулируют колпаком 1 (изменяют натяжение пружины 9). Разность давлений, при которой включается или выключается разгрузочное устройство, устанавливается изменением количества прокладок 7 под корпус 6 выпускного клапана. При снятии прокладок разность давлений увеличивается, при добавлении - уменьшается.

Регулятор давления АР-11 крепится к блоку цилиндров компрессора и отличается от АР-10 наличием двух фильтров на входе и выходе, что повышает надежность.

Масловлагоотделитель (рис. 8.4) - устанавливается перед баллонами и предназначен для очистки сжатого воздуха, поступающего из компрессора от масла и влаги. Масло оказывает вредное действие на резиновые детали пневматической системы, а пары воды, конденсируясь в узлах системы при отрицательных температурах замерзают, что приводит к нарушению работы основных элементов пневматической системы автомобиля.

В корпусе 1 установлен обратный клапан 2, прижимаемый к гнезду пружиной 3. Сверху корпус закрыт пробкой 4. Для уплотнения корпуса и стакана 7 установлено резиновое кольцо 8 (уплотнение происходит при затяжке конусного наконечника стяжного стержня 6). Воздух из компрессора поступает в отверстие А, проходит через латунную сетку элемента 5, отделяясь от масла и влаги, поступает в отверстие стержня, и, отжимая обратный клапан, выходит в трубопровод, связанный с баллоном.

Оставшееся на сетке масло и влага стекают в стакан 7. Для выпуска конденсата в нижней части стакана устанавливают сливной краник.

Для повышения надежности работы пневматической системы и исключения замерзания конденсата применяют антифризный насос, который устанавливают между масловлагоотделителем и регулятором давления. Он служит для подачи в пневматическую систему порции морозостойкой жидкости, которая находится в специальном бачке.

Антифризный насос должен работать только в холодное время года. В теплое время его снимают. Он заполняется смесью этилового (300 см3) и изоамилового (2 см3) спиртов.

Воздушные баллоны - служат для аккумулирования сжатого в компрессоре воздуха. Благодаря им компрессор работает под нагрузкой кратковременно, а при достижении определенного давления в баллонах разгружается на время, пока из них не израсходуется определенное количество воздуха.

В зависимости от расхода сжатого воздуха потребителями, необходимо иметь определенный запас, которого должно хватать на некоторый период работы пневматической системы при внезапном прекращении работы компрессора.

Общий объем баллонов влияет на работу компрессора. При установке баллонов большого объема компрессор включается реже, но работает дольше, что может привести к его перегреву и снижению производительности. При малых объемах сокращается время непрерывной работы компрессора, но увеличивается частота его включений.

Наиболее распространенный воздушный баллон состоит из цилиндрической обечайки и двух штампованных выгнутых днищ, приваренных к ней. На баллонах к днищам и к обечайке сверху и снизу приварены бобышки, имеющие резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов и сливных краников. После сварки баллоны снаружи и изнутри покрывают коррозионно-устойчивой краской и проверяют на герметичность под давлением (12¸20) кг/см2.

Предохранительный клапан - предназначен для защиты пневматической системы от чрезмерного повышения давления воздуха в случае неисправности автоматического регулятора давления. Он устанавливается на одном из воздушных баллонов.

В корпусе 2 клапана (рис. 8.5) с одного конца ввернут штуцер 1 с гнездом для клапана 3, а с другого - регулирующий винт 6. Стальной шарик прижат к гнезду через составной шток 7 усилием пружины 4. Пружина отрегулирована на предельное давление (9¸9,5) кг/см2, при котором воздух отжимает шарик от гнезда и выходит в атмосферу. Клапан регулируют винтом 6 и стопорят контргайкой 5.

Обратные клапаны - служат для предотвращения утечки воздуха в атмосферу из баллонов в случае повреждения части системы, подключенной к другим баллонам, или при резком падении давления в системе соединяющей компрессор с баллонами. Они устанавливаются на входе в воздушные баллоны.

Обратный клапан, представленный на рис. 8.6, состоит из корпуса 1, трубки с отверстиями 2, пластинчатого клапана 3 и пружины 4. Этот клапан устанавливается внутри баллона. Возможность накопления в нем конденсата и примерзания клапана исключены, т.к. конденсат стекает в воздушный баллон.

Сливные краны - предназначены для периодического слива конденсата из всех баллонов и масловлагоотделителя. Выпуск конденсата осуществляется наклоном клапана 3 с помощью кольца 5. Пружина 2 прижимает клапан к седлу 4 в нормальном состоянии. С помощью штуцера 1 кран вворачивается в баллон.

Винница пгт. Вороновица 19 километр дороги М12


Искать Запчасти

Наш телефон

Тут может быть Ваш номер телефона.Пишите договоримся bablobox@mail.ru

Звоните разборка DAF


Продажа Грузовиков

Продажа и разборка DAF, RENAULT


Продажа грузовиков RENAULT Magnum


Продажа грузовиков РЕНО МАГНУМ


Продажа тягачей и фур DAF, RENAULT


Полуприцепы грузовиков ДАФ и РЕНО Магнум


Продажа полуприцепов и грузовиков


Винницкая разборка продаст Тентовые полуприцепы


Продажа фур, тягачей, грузовиков - авторозборка